Краткие сведения о Detroit Techno, особенности стиля

Детройт -город двигателей. Внушительное число фабрик, которые специализируются в сфере автомобильной промышленности. В моментрассвета американской автомобильной промышленности они требовали многодешевойрабочей силы. И она приезжала в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе у монотонных шумов автомобильных конвейеров.
Позже некоторые из этого населения сделали вывод, что под монотонные звуки можно не только исполнять свои обязанности, под них несложно заставить людей танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, начинателями в области которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills.
Нетрудно заметить, что детройтское техно очень минималистично. Возможно, это объяснимо тем, что поколения, которые стояли у истоков этой музыки, не могли позволить себе значительного количества техники. Одноголосый синтезатор, несколько драм-машин и четырехканальный пульт, часто были всем набором аппаратуры музыканта из Детройта. Вследствие этого как правило в композиции звучит лишь четыре звука.
Чернокожие друзья верили, что можно просто делать музыку и на таком материале. И творили. А чтобы один техно-трек не был совсем уж похожим на другой, немаловажное значение придавалось работе со звуками.
К середине 80-х в Детройте открывались андеграунд техно-клубы. До этого там существовали клубы как правило с электро музыкой, хип-хоп. Музыканты начали открывать более новые лейблы. Juan Atkins разработал лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - AXIS. К 1987 году Juan Atkins проводит компиляцию "Techno - the new Dance sound of Detroit". По окончании термин Techno, раз и навсегда закрепился за упорядоченной минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой был заложен прямой бит около 130 bpm. Волна техно из Детройта достаточно быстро дошла до Европы, и такая музыка стала мгновенно расходиться по европейским танцполам. Впоследствии, она стала в Европе гораздо популярнее, чем в соединенных штатах Америки. Это событие потянуло за собой появление европейских музыкантов, которые работали в области детройтского техно, например, Advent. Но, детройтские мастера воспринимают с небольшой усмешкой к новым мастерам техно, возможно, просто завидуют?
К 1987 году в Детройте - городе Motown и P-Funk - стали появляться футуристические направления музыки. Ди-джеи исполняли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит одинаково. Специалисты говорят, что это - синтез американского P-Funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно становится "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Без всяких там партий для вокала и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наслоение ритмов, практически полиморфическое. Хотя это, не формальное множество ритмов, как в африканской племенной барабанной музыке: детройтское техно - весьма простая музыка и часто применяет трети вместо четвертей. Три основных героя детройтского техно - это Juan Atkins, Кевин Саундерсон и Деррик Мэй. Последний из них - весьма ортодоксальный, героический. Этот музыкант написал, скажем, The Dance. Стремительные тарелки, нормальной скорости барабан, кроме того струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, смешивая ее с ритмом джангла. Кевин Саундерсон считается наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.
До недавнего времени стиль Detroit Techno характеризовался попеременно то как мрачный обособленный набор механических вибраций, то как создающий мягкое, яркое, эмоциональное ощущение, (это ощущение частично перешло в этот стиль из наследия Motown и так и оставшейся свободной ниши между более ранним Techno и House в чикагском стиле, которые в то же время развивались в юго-западном направлении по всем штатам). Тогда как изначально стиль развивался как танцевальная музыка, которая повышает настроение, то минималистичные и строгие треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического спада в конце 1970-х, который последовал за великимрасцветом этого колосса американской автомобильной индустрии.
Невысокое качество десятки раз копируемого музыкального материала и разбитые чаяния эстетов фактически все можно отнести на счет очень ограниченных технологических возможностей начинающих новаторов (ведь часто кассеты записывали с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и сложная структура современного Techno (а это касается совершенно всех стилей от Hardcore до Jungle), напротив, обязаны своим изобретением, распространением и доступностью техники MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волны стиля Детройт Техно также заняли далеко не самую последнюю строчку в в музыкальной индустрии, хотя такие музыканта как Derrick May, Juan Atkins и Kenny Larkin попытались выделить сочетание безукоризненного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма исходного детройтского звучания.
Выйдя за пределы местной культуры, Детройт Техно теперь является большим событием в музыке. Частично благодаря широкому признанию (многие музыканты, которые начинали свое творчество в Детройте и разбрелись по всему миру), которое подпитывается тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны публике через Submerge. Сегодня, третья волна Detroit Techno снова начала повторять эстетические ценности того стиля, который принадлежал к раннему периоду, с сильным ритмом, как (Underground Resistance, Джеф Миллс), а также душевные мелодии (Кенни Ларкин, Stacey Pullen). Опять приобретает новое дыхание интерес к истокам стиля Techno, который пришел из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: