Как выбрать домен и доменное имя?
После выбора хостинга следует придумать вашему сайту доменное имя. Доменное имя — это набор символов (как правило, на английском языке), которые вводит посетитель того или иного ресурса в адресную строку браузера. Следует отметить, что и URL, и доменное имя — не одно и то же. Если доменное имя совпадает с фактическим адресом вашего сайта (например, www. mysite. ru), то URL может означать еще и адреса его отдельных страниц (например, www. mysite. ru/myfoto. html).
При выборе доменного имени, в первую очередь нужно определиться с зоной, в которой данный домен будет расположен. Доменная зона — это то, что идет после второй точки в адресе сайта, например . ru, . org, . com, . net, . su… Различают региональные и организационные зоны. Если ваш сайт не представляет собой коммерческого характера, предпочтительнее остановится на домене, расположенном в региональной зоне. Для России — это, например, . ru, а для Украины — . ua.
Если сайт коммерческий, наиболее подходящим может оказаться домен в зоне . com, от слова commercial — что в переводе с английского означает «коммерческий». Хорошо подходят также домены в зонах . net и . org для организаций, обеспечивающих работу сети и некоммерческих организаций. Зона . edu предназначена для обозначения образовательных ресурсов, а . info — для новостных и информационных проектов. Сайты высшего эшелона власти, как правило, находятся в зоне . gov (goverment — правительственные).
После того, как вы определились с зоной, нужно начать подбирать подходящее имя. Оно должно быть коротким, без дефисов и легко запоминающимся. Кроме того, доменное имя должно говорить человеку, что он имеет дело с сайтом, который относится к той или иной тематике, то есть, в полной мере соответствовать его названию. Неплохо также, если оно будет содержать слова, часто запрашиваемые в поисковых системах. После того, как необходимое имя выбрано, нужно зарегистрировать домен, провести его проверку и оценку.
Краткость — сестра таланта. Хотя на сегодняшний день вряд ли возможно найти доменное имя, состоящее из одного слова, которое уже не использовалось другими пользователями сети. Но минимум, к которому надо стремиться — не более двух англоязычных слов. Они должны быть написаны без ошибок, иметь перевод на русский и давать краткую характеристику вашему сайту.
При этом учесть, что дефисов, которые ранее использовались для лучшей индексации имен поисковыми системами благодаря разделению слов, теперь следует избегать. Дефис усложняет название сайта и делает неудобным произношение его адреса вслух (задайтесь вопросом, что лучше произнести www. mysite. ru или www. my-site. ru?), а дефект обнаружения таких ресурсов на данный момент устранен и делает использование дефиса совершенно бесполезным.
Для сайта компании, предприятия или фирмы проще выбрать доменное имя в соответствии с ее названием. Для тематического сайта — в соответствии с названием темы. В любом случае имя домена должно как-либо характеризовать ваш проект, а не служить беспорядочным набором слов, быть удобным для написания и легким для запоминания на слух.
Почти каждый хостинг-провайдер предусматривает на своем сайте форму, в которую можно ввести имя предполагаемого домена и проверить, не занят ли он. Не забудьте воспользоваться ей. И только потом принимайте решение о регистрации.
Регистратором может выступать как компания, которая предоставляет вам хостинг, так и специализированное регистрационное бюро. В последнем случае регистрация домена предпочтительнее, ввиду того, что в этом случае владельцем домена гарантированно будете являться вы и никто другой. Тогда как некоторые хостинговые компании в целях мошенничества могут зарегистрировать домен на себя, и когда вы захотите перенести свой сайт к другому провайдеру, вдруг окажется, что он вовсе вам не принадлежит.
Хотя такой недостаток в последнее время стал себя изживать и становится большой редкостью, поэтому регистрация домена у хостинговой компании столь же безопасна как и услуги специализированного регистратора. А чтобы проверить принадлежность, можно воспользоваться WHOIS-сервисом, например, по адресу www. whois-service. ru. Также вы можете ввести имя домена в поисковых системах и убедиться в том, что ваш сайт действительно существует!
В настоящее время в Интернете существуют специальные сервисы, которые осуществляют оценку домена и производят его всесторонний анализ. Например, www. accuratedomains. com. Хотя оценка домена — не такой уж важный фактор в возможностях продвижения сайта и, по сути, не является обязательной.
И напоследок добавлю, что для крупной компании, делающей сайт-визитку или интернет-магазин, стоит рассмотреть возможность регистрации сразу нескольких доменных имен с тем, чтобы опередить в будущем своих конкурентов и своевременно занять свободные места.
Успехов Вам!