Контейнерная перевозка "под ключ"
В данной статье я попробую рассказать об основных этапах морской контейнерной перевозки и развеять некоторые мифы, витающие в теме. За основу возьмем порты Одессы и Ильичевска как наиболее технически приспособленные.
Итак! Вы решили доставить товар из Китая. Если вес груза превышает одну тонну, то единственный вариант его доставки это контейнерная перевозка.
С чего все начинается? Вам необходимо обратиться в компанию, которая занимается контейнерным фрахтом и полным сопровождением груза, которой вам должны предоставить фрахтовые ставки на сегодняшний день и их валидные сроки. К примеру на сентябрь месяц ставка из основных портов Китая в Одессу составляет 1490 у. е. за 20-ку и 2810 у. е. за 40-ку. Ставки очень сильно варьируются и обращаясь через месяц люди очень часто удивляются, почему так сильно поднялись цены? Порой тяжело объяснить, что еще в марте 2009 года наша компания предлагала везти контейнер за $340 из Шанхая. Сейчас фрахт летит вверх и думаю в ближайшее время снижения ставок не предвидится.
Также вам стоит обратить внимание количество дней свободных от "деммюреджа" (свободное от пени время за простой после прибытия) и транзитное время (время доставки в порт назначения). В среднем количество свободных дней составляет 10 дней, но есть экслюзивные варианты, к примеру 21 свободный день при минимальной цене за фрахт. Это то, что мы сегодня реально можем предложить клиентам.
Существует два варианта фрахта контейнера "prepaid" и "collect in". Первый предусматривает 100% предоплату, второй - оплату по факту прибытия. В цене эти два варианта ничем не отличаются, поэтому считаю наиболее целесообразным второй вариант.
После прибытия контейнера в порт, необходимо оплатить фрахт, для того, чтобы компания-экспедитор завизировала наряд и приступила к оформлению груза. Существует еще такая вещь как ПРР - Погрузо-Разгрузочные Работы. В Украине эти услуги порта очень дорогие, за 20" - $350, за 40" - $450. Для сравнения в Китае - $90-130, в некоторых странах Европы и того меньше.
Дальнейшее развитие событий опять же возможно по двум сценариям. Первый - в случае если груз таможится на вас, тогда вы проплачиваете все счета и платежи на таможне самостоятельно как только это потребуется. Второй, это когда товар оформляется на компанию-экспедитора. В этом случае вы передаете ей коносамент и ни о чем не беспокоясь получаете товар у себя на складе. Оплата постфактум по получению груза.
Миф №1. Зафрахтовать контейнер в Китае дешевле чем у нас. Это не правда. Возможно сама ставка и будет дешевле, но перевод денег + комиссия брокеру и цена уравнивается. Ставка не может сильно отличаться, линии ведь и здесь и там одинаковые.
Миф №2. Фрахт необходимо оплачивать до отправки. Это не так. Вы вполне можете воспользоваться опцией "freght collect in", которая предусматривает оплату после прибытия контейнера в порт.
Миф №3. Таможенное оформление происходит согласно цен в инвойсе. Нет, таможенное оформление происходит согласно индикативным ценам таможенной базы. Пусть у вас будет цена в инвойсе хоть в два раза меньше реальной, товар не будет оформлен и таможня не даст добро без минимально дозволенной цены на данную категорию.
Морская контейнерная перевозка по этапам "от двери до двери".
Белинский Артем. Компания ТСТ (Контейнерные перевозки)
Итак! Вы решили доставить товар из Китая. Если вес груза превышает одну тонну, то единственный вариант его доставки это контейнерная перевозка.
С чего все начинается? Вам необходимо обратиться в компанию, которая занимается контейнерным фрахтом и полным сопровождением груза, которой вам должны предоставить фрахтовые ставки на сегодняшний день и их валидные сроки. К примеру на сентябрь месяц ставка из основных портов Китая в Одессу составляет 1490 у. е. за 20-ку и 2810 у. е. за 40-ку. Ставки очень сильно варьируются и обращаясь через месяц люди очень часто удивляются, почему так сильно поднялись цены? Порой тяжело объяснить, что еще в марте 2009 года наша компания предлагала везти контейнер за $340 из Шанхая. Сейчас фрахт летит вверх и думаю в ближайшее время снижения ставок не предвидится.
Также вам стоит обратить внимание количество дней свободных от "деммюреджа" (свободное от пени время за простой после прибытия) и транзитное время (время доставки в порт назначения). В среднем количество свободных дней составляет 10 дней, но есть экслюзивные варианты, к примеру 21 свободный день при минимальной цене за фрахт. Это то, что мы сегодня реально можем предложить клиентам.
Существует два варианта фрахта контейнера "prepaid" и "collect in". Первый предусматривает 100% предоплату, второй - оплату по факту прибытия. В цене эти два варианта ничем не отличаются, поэтому считаю наиболее целесообразным второй вариант.
После прибытия контейнера в порт, необходимо оплатить фрахт, для того, чтобы компания-экспедитор завизировала наряд и приступила к оформлению груза. Существует еще такая вещь как ПРР - Погрузо-Разгрузочные Работы. В Украине эти услуги порта очень дорогие, за 20" - $350, за 40" - $450. Для сравнения в Китае - $90-130, в некоторых странах Европы и того меньше.
Дальнейшее развитие событий опять же возможно по двум сценариям. Первый - в случае если груз таможится на вас, тогда вы проплачиваете все счета и платежи на таможне самостоятельно как только это потребуется. Второй, это когда товар оформляется на компанию-экспедитора. В этом случае вы передаете ей коносамент и ни о чем не беспокоясь получаете товар у себя на складе. Оплата постфактум по получению груза.
Миф №1. Зафрахтовать контейнер в Китае дешевле чем у нас. Это не правда. Возможно сама ставка и будет дешевле, но перевод денег + комиссия брокеру и цена уравнивается. Ставка не может сильно отличаться, линии ведь и здесь и там одинаковые.
Миф №2. Фрахт необходимо оплачивать до отправки. Это не так. Вы вполне можете воспользоваться опцией "freght collect in", которая предусматривает оплату после прибытия контейнера в порт.
Миф №3. Таможенное оформление происходит согласно цен в инвойсе. Нет, таможенное оформление происходит согласно индикативным ценам таможенной базы. Пусть у вас будет цена в инвойсе хоть в два раза меньше реальной, товар не будет оформлен и таможня не даст добро без минимально дозволенной цены на данную категорию.
Морская контейнерная перевозка по этапам "от двери до двери".
Белинский Артем. Компания ТСТ (Контейнерные перевозки)
Отзывы и комментарии