Кризис - понятие относительное. Кому война, а кому и мать родная

Экономический кризис, по мнению аналитиков, достигнет своего пика на Дальнем Востоке летом 2009г.

Любая отрасль требует для себя определенного упорядочения, так, например, в середине XIX века в США появились первые рейтинговые агентства в сфере финансов. Сейчас рейтинг для большинства финансовых компаний является входным билетом на новый рынок. Так принято в мире финансов.

Первые рейтинговые агентства в Российской Федерации появились в 1993 году, конечно, они использовали опыт наших европейских друзей. Сейчас у многих таких российских агентств есть свои наработки и технологии. До кризиса 1998 года развитие рейтинговых агентств продолжалось успешно, поэтому классическая рейтинговая культура начала формироваться в России лишь после кризиса, с началом реального экономического роста. Лишь в этот период для отечественных компаний начали обращать внимание на рейтинги качества, корпоративную этику, менеджмент качества и т. д.

На уровне Правительства РФ начали решать вопрос о содействии рейтинговым агентствам. Президент РФ даже издал специальный указ о необходимости развития рейтинговой деятельности.

Вот и рейтинговая культура дошла до рекламных и маркетинговых услуг. Рынок этого ждал. Огромное количество компаний, которые производят услуги разного качества по абсолютно разным ценам. Что делать? Извечный вопрос русского общества, а сейчас и российского бизнеса.

В европейской части страны профессиональные рейтинги в сфере рекламы и маркетинга появились в начале 2000 года. «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» начала делать рейтинги в сфере рекламы и маркетинга на Дальнем Востоке в 2008 году. Главное, что отрасль была готова. Для отдаленного от центра региона страны – это шаг вперед.

Общество всегда боится изменений и это вполне нормально, пройдёт время и оно привыкнет к «новациям».

Финансовый кризис отражается и на рекламно-маркетинговом рынке. Каковы могут быть его последствия? Далеко за примером ходить не надо, можем посмотреть на наших коллег из европейской части страны. Столько сокращений в штате, да что уж там сокращений, много компаний уже покинуло отрасль.

Кризис в экономике, это как эпидемия среди животных, выживают самые сильные.

Компаний, работающих в рекламно-маркетинговой отрасли, огромное количество на территории Дальнего Востока, многие компании покинут рынок из-за своей неповоротливости, неумения адаптироваться в стремительно меняющейся экономике. Рекламные компании, которые повысят качество своих услуг, компании, которые готовы к переменам, способные подстроиться под клиентов, выдержат. Именно они станут лидерами отрасли после кризиса, для таких динамичных компаний кризис – это только поле для возможностей.

Ничего не вечно, кризис закончится, рекламно-маркетинговый рынок продолжит функционировать, только с большими изменениями. Естественно изменится количество участников рынка, и лидеры отрасли поменяются. Кризис расставит всё по своим местам - реальные лидеры останутся, аутсайдеры покинут рынок. «Невидимая рука» Адама Смита расставит все по своим местам. . . исходя из экономической справедливости…

Тылик Вадим - Президент "Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетинга http://dvakrim. ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: