Выбор аккумулятора

При выборе аккумулятора многие считают, что чем больше его емкость, тем лучше. Это могло бы быть так, если бы генератор Вашего автомобиля смог обеспечить достаточный заряд аккумуляторной батареи. Если постоянно не обеспечивать необходимый заряд, то АКБ может быстро выйти из строя, потому что эта деталь должна постоянно работать (отдавать ток и снова заряжаться). Перезаряд так же не желателен для батареи, как и недозаряд. Рекомендуется при замене устанавливать АКБ примерно той же емкости, что была установлена на Ваш автомобиль на заводе. Важно при замене аккумулятора аккумулятора соблюсти его полярность и геометрические размеры, так как в противном случае длины проводов может не хватить для подключения новой АКБ, батарея не сможет быть хорошо закреплена или просто не поместится в отведенное ей в автомобиле место. Так же надо учитывать, что на разных аккумуляторах клеммы бывают разных типов.



Условные обозначения типов АКБ, выпускаемых в России по пункту 5. 6. ГОСТ 959-2002:



Для примера рассмотрим маркировку батареи 6СТ-55АМЗ



Здесь первая цифра указывает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (обычно 6 или 3) и характеризует ее номинальное напряжение (12V или 6V). Следующие буквы поясняют назначение батареи по функциональному признаку (СТ – стартерная). После дефиса следует число, указывающее на номинальную емкость АКБ а ампер-часах (А/ч). В нашем случае – 55 А/ч. Следом указываются буквы или цифры дополнительной информации об исполнении батареи (при необходимости). В нашем случае: А – батарея с общей крышкой, М – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, З – залитая и полностью заряженная.



Так же встречается такая дополнительная информация: Э – корпус-моноблок из эбонита, Т – моноблок из термопластичной пластмассы, П – сепаратор-конверт из полиэтилена, слово «необслуживаемая» - для батарей, соответствующих требованиям ГОСТ по расходу воды.





При эксплуатации АКБ следует помнить что ее ресурс зависит от условий, в которых она работает. Вполне логично, что при езде по загородным дорогам с постоянной скоростью и оборотами двигателя батарея заряжается лучше, а при езде в городе в условиях старт-стоп, которые продиктованы сегодняшними пробками, батарея не успевает зарядиться полностью и испытывает постоянное «голодание». Так же на работу батареи влияет температурный режим, при котором она используется. Зимой батарея разряжается больше. Не рекомендуется разрежать АКБ более чем на 25% зимой и 50% летом.



Проверить заряд батареи можно, измерив плотность электролита с помощью ареометра.



Плотность электролита при t = 25°C, кг/см3



http://acom. ru/



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: