Как научиться трогаться правильно?
Плавное и правильное начало движения зачастую становится самым сложным навыком, которому, всё же необходимо научиться. И это не удивительно: попробуй, разберись с таким большим количеством органов управления. Одних только педалей целых три штуки, несмотря на то, что ноги у нас только две. А трогаться то надо!
Вспомните, как часто вы видели попытки людей, не умеющих трогаться, начать движения со светофора. А может Вы, что ещё страшнее, оказывались сзади таких водителей в тот момент, года они пытались трогаться на подъёме? Тогда не стоит объяснить, насколько важно научиться правильно трогаться.
Давайте разберёмся с этой проблемой раз и навсегда.Самым главным залогом успеха является умение «чувствовать» автомобиль. Этот навык появляется только после большого количества практических занятий. Прикладывайте больше энтузиазма и труда к обучению, и в скором времени вопрос «Как правильно трогаться» прекратит быть открытым.
Рассмотрим несколько ситуаций: Как трогаться на подъёме(под горку) без отката назад.Участки с большим углом наклона являются самыми сложными случаями. Именно в такую ситуацию попадают кандидаты в водители при прохождении экзамена в ГИБДД. Попытка тронуться с места при сильном уклоне на светофоре – из той же оперы. Так давайте разберёмся с последовательностью действий.
Разберём универсальный алгоритм.Самым эффективным способом является использование ручного тормоза. Начальное положение: вы находитесь на подъёме, двигатель заведён, ручной тормоз зафиксирован, включена нейтральная передача.
Для начала выжмем сцепление и включим первую передачу.
Затем слегка прижмём педаль газа. Необходимо довести число оборотов двигателя в минуту примерно до 2 500 об. /мин. и зафиксировать педаль газа в таком положении. Контролировать этот показатель можно по тахометру. Далее начинаем медленно отпускать педаль сцепление. Делайте это как можно медленнее, если резко отпустить сцепление, то автомобиль заглохнет. Отпускать сцепление следует то того момента, как число оборотов двигателя не упадёт примерно на 1000. Тоесть станет равным 1500 об. /мин. И вот он, самый важный момент: начинаем отпускать ручной тормоз. Если вы все выполнили правильно, то автомобиль тронется с места без каких либо проблем. Напомним, что в момент начала движения не нужно производить резких движений педалями тормоза и газа.
Это повседневный способ начала движения, которым вам придётся пользоваться сплошь и рядом. Итак, начнём.
Начальное положение: включена нейтральная передача, правая нога нажимает педаль тормоза, ручной тормоз не зафиксирован.
Первым делом выжимаем педаль сцепление и включаем первую передачу. Убедившись, что ничего не мешает началу вашего движения, выполняем упражнение дальше. Плавно отпускаем педаль сцепления до того момента, как почувствуете нагрузку на двигатель (тормоз остаётся нажатым). Понять, что сцепление «сработало», можно по изменившемуся тону работы двигателя, а так же, по слегка упавшей стрелке оборотов на тахометре. Главное - научиться плавно перемещать педаль сцепления, иначе тронуться правильно таким способом будет невозможно
Теперь время отпускать педаль тормоза (при этом сцепление остаётся в том же положении). Освободившейся правой ногой можно добавить газу, а сцепление плавно отпустить и, вуаля, мы тронулись!
Надеемся что теперь вопрос «как трогаться» не будет для вас таким проблемным.Источник: портал Автоинструктор. com Статья из раздела : Вождения автомобиля: Как трогаться правильно?