Такси, откуда ты?

История окружающих нас вещей, может быть интересной и интригующей. Такси окружают любого городского жителя и являются своего рода визитной карточкой любого большого города, так как именно с них начинается знакомство у гостей, прибывающих на самолете, поезде или автобусе.
Вспомните ваше первое впечатление, когда вы приезжаете в незнакомый город, которое создают вокзальные бомбилы и таксисты, зазывающие приезжих.
Всем посетителям пермского аэропорта знакомы завывания бомбил в спортивных костюмах – «такси, такси, косарь косарь…»
Между тем, происхождение такси имеет европейские корни. Первое упоминание такси относится к Лондону. Именно там впервые на улицах появились моторные экипажи, оснащенные специальным оборудованием- таксометром – счетчиком стоимости проезда в зависимости от времени и расстояния.
Официальной датой появления такси считают 22 марта 1907. Немного позже, в августе того же года, появляются сведения о начале работы такси в Нью-Йорке. Для этого несколько десятков автомобилей были привезены из Франции, где компания Рено стала первой в мире выпускать специализированные машины для такси.
Все привезенные автомобили покрасили в яркий желтый цвет, который, с тех пор, стал традиционным для Нью-Йорка и по сей день является визитной карточкой города.
История возникновения такси в России началась в том же году, инициативой одного из первых автомобилистов Москвы.
А именно в сентябре газета «Голос Москвы» опубликовала заметку, в которой говорилось, что какой-то шофер привесил к своему небольшому автомобильчику плакат, гласивший: «извозчик, такса по соглашению». С этим плакатам, он разъезжал по улицам, останавливаясь на перекрестках, и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».
Именно с этим фактом, историки соотносят первое появление такси в России.
После этого такси бурно развивалось и вступило в противоборство с извозчиками, доминировавшими на рынке частного извоза крупных городов России вплоть до конца 20-х годов 19 века.
В конце концов, техника вытеснила лошадей их городов, где те стали скорее экзотикой, чем средством передвижения.
Автомобили такси постепенно прогрессировали, овладев «Волгами». Менялись лишь модели автомобилей.
Сейчас рынком такси завладели частные компании. Так в одном Екатеринбурге более сотни частных компаний такси и несметное количество «бомбил» разъезжающих на всевозможных автомобилях – от самых дешевых Жигулей до престижных мерседов и бмв.
Спрос на услуги такси, несмотря на кризис, только растет и это доказывает востребованность услуги, родившейся сто лет назад и сегодня.

Статья предоставлена порталом такси Екатеринбурга Волков Максим



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: