Как проверить себя на способность сочинять музыку или песни
Статья 12 из цикла "Создание новых песен и музыки"
Музыка и песни, мелодии, ритмы, поющие голоса звучат отовсюду Музыка и песни окружают нас везде и постоянно. Мелодии, ритмы, поющие голоса звучат отовсюду. Мы впитываем их помимо нашего желания. Порой сама собой привязывается какая-то мелодия, или песня и мы, сами того не замечая, мурлычем её себе под нос, или же она постоянно крутится у нас в мозгу. Бывает, хочется ни с того ни с сего запеть во всё горло… 99,9% песен, инструментальной музыки, мелодий уже сочинены исполнены кем-то Но 99,9% этих песен, инструментальной музыки, мелодий сочинены, обработаны и уже исполнены кем-то, а мы лишь воспроизводим в своей (не всегда лучшей) интерпретации существующие музыкальные произведения. А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню? Вполне оправдан вопрос: «А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню?» В своё время, более 20 лет назад я тоже задал себе этот вопрос. И ответил на него утвердительно. Но не сразу. Наверное, больше года я проверял и перепроверял себя, боясь ошибиться и принять желаемое за действительное. Тогда я действовал методом проб и ошибок. С годами и опытом информация «выкристаллизовалась», «осела», шелуха отсеялась. И теперь я хочу рассказать Вам о том, как я понимаю этот вопрос на сегодняшний день. Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах Прежде чем говорить о способности к сочинению музыки, нужно определиться, что такое музыка вообще. Не будем мудрствовать лукаво и возьмём определение из «Википедии»: «Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах». На мой взгляд, очень ёмко и точно. Далее идёт уточнение и расшифровка, довольно профессиональная и правильная, но не всегда в доступной широкому кругу людей форме. Цель музыки - оригинальное творческое воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция) средствами гармонии и музыкальной формы Выделим (немного упростив), с моей точки зрения, основополагающие моменты, необходимые в качестве базы для данной статьи: 1. Цель музыки - оригинальное воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция). При этом ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. 2. Музыка базируется на творческом использовании интонационных элементов и законов их организации - гармонии, музыкальной формы. Гармония и музыкальная форма характеризуются как логической самостоятельностью, так и символически-ассоциативной связью со словом и социальным контекстом. Сочинённая нами новая музыка, песни должны соответствовать главным критериям понятия «музыка» Следовательно, обобщая теорию: если мы хотим узнать, способны ли мы сочинить музыку, или песню, нужно определить, соответствует ли то, что мы создали, приведенным выше главным критериям понятия «музыка». Для этого необходимо ответить утвердительно на все следующие вопросы: 1. Можно ли отнести Ваше произведение к искусству? 2. Имеет ли оно идейно-эмоциональное содержание? 3. Выражается ли произведение посредством звуковых художественных образов? 4. Является ли Ваша музыка оригинальной, неповторимой по структуре, то есть является ли она воплощением именно Вашей, а не чужой, авторской мысли? 5. Можно ли назвать Вашу музыку гармоничной, то есть благозвучной, приятной для слуха и постигаемой, воспринимаемой другими людьми? Всю музыку (при желании) можно отнести к искусству с идейно-эмоциональным содержанием, наполненным звуковыми образами Три первых пункта достаточно общие и выделены мною скорее для отделения «мух от котлет». Так, вопрос о принадлежности чего-либо к искусству весьма дискуссионный и расплывчатый. Идейно-эмоциональное содержание, по большому счёту, присуще всему, что создаёт человек. А ведя речь о музыке, мы по умолчанию подразумеваем звуковые образы. Ключ к способности сочинять музыку – оригинальность и гармоничность Для самокритичных и ответственных людей, желающих реально оценить свои способности и возможности в создании новой оригинальной, красивой музыки и песен, основополагающими являются ответы на 4-й и 5-й вопросы. Чтобы проверить себя - нужно попробовать создать, сочинить и записать мелодию, музыку, песню Как практически на них ответить, проверив себя на способность сочинять музыку или песни? Я предлагаю следующий алгоритм. Во-первых, нужно попробовать создать, сочинить мелодию, музыку, песню. Это можно сделать разными способами, например при помощи музыкального инструмента, голоса, компьютера, нот. Обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой Уже на этой стадии, как и на всех последующих, обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой. Желательно в процессе сочинения, или сразу после него записывать то, что получилось, например на магнитофон, диктофон, в память синтезатора или компьютера. Если ничего не получилось – всегда можно стереть, а «пойманную» однажды случайно изюминку, музыкальную идею можно навсегда безвозвратно потерять. Если получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно Вам самому и не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией После обязательно несколько раз прослушайте сделанные записи. Если в процессе прослушивания своих записей, или непосредственно во время создания музыки или песни, непринуждённого творчества, импровизации Вы поняли, что получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно целиком, или отдельные места Вам самому, не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией. Если Вам Ваше произведение не нравится, или Вы нашли что-то похожее – начинайте всё заново. Оформите понравившуюся часть музыки, песни в удобоваримую форму, усовершенствовав, усилив и развив её Если же Ваше произведение или его часть Вам понравились и Вы не заметили плагиата, попробуйте оформить понравившуюся часть в более или менее удобоваримой форме, усовершенствовав, усилив и развив её. Например, если есть основа мелодии, сыграйте её на синтезаторе под автоаккомпанемент, сочините куплет песни на созданную музыку, спойте этот куплет под гитару, создайте музыкальный трек на компьютере и т.д. и т.п. Всё зависит от того, какими навыками – музыкальными инструментами, вокалом, компьютерными музыкальными редакторами – Вы владеете. Предложите послушать запись, или живое исполнение Вашего музыкального произведения своим близким людям Доведите наилучшее (с Вашей точки зрения) Ваше музыкальное произведение своими силами до максимально возможного качества, запишите на физический носитель. А затем предложите послушать или запись, или живое исполнение сначала своим близким людям, попросив их дать непредвзятую, объективную, без лести, но и без излишней критики, оценку. Обязательно спросите их, нравится ли им Ваша музыка, на что похоже Ваше произведение. Часто посторонние люди быстрее обнаруживают плагиат, поскольку уши у них не «замылены». Если этот тест пройден успешно – расширяйте и разнообразьте круг слушателей, критически учитывая их пожелания и замечания. Если же нет – всё сначала. Если никто из слушателей не обнаружил плагиата и некоторым Ваша музыка понравилась - Вы способны сочинять музыку (песни) После того, как из 10-15 человек никто не обнаружит плагиата – считайте, что Вы можете претендовать на оригинальность. Если при этом хотя бы двум – трем людям Ваша музыка понравилась – у Вас есть свой слушатель. Значит, Вы способны сочинять музыку (песни), которые нравятся некоторым людям. Дальше всё зависит только от Вашего желания и умений – совершенствуйтесь, работайте, дерзайте. Дорогу осилит идущий! Успехов! Если тест не пройден - работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень, а затем повторите тест Ну а если, паче чаяния, Вы не смогли пройти предложенные мною тесты – не расстраивайтесь. Помните, что гениальность – это произведение таланта на труд. А Москва не сразу строилась. Работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень. А затем повторите тест. Задействуйте не использованные Вами 90-95% Вашего умственного потенциала – и у Вас всё получится! Учёные утверждают, что в среднем человек использует 5-10% потенциала своего мозга. Многие в это не верят. А я верю. И вы поверьте, что 90-95% Вашего умственного потенциала ещё не использовано. Задействуйте его – и у Вас всё получится!
Спасибо, что были со мной.
Автор песен В.Шабля: http://shablia.narod.ru Статьи о музыке: http://shablia.narod.ru/sozdanie.html Cтатья может перепечатываться при прямых ссылках на http://shablia.narod.ru и автора.
Музыка и песни, мелодии, ритмы, поющие голоса звучат отовсюду Музыка и песни окружают нас везде и постоянно. Мелодии, ритмы, поющие голоса звучат отовсюду. Мы впитываем их помимо нашего желания. Порой сама собой привязывается какая-то мелодия, или песня и мы, сами того не замечая, мурлычем её себе под нос, или же она постоянно крутится у нас в мозгу. Бывает, хочется ни с того ни с сего запеть во всё горло… 99,9% песен, инструментальной музыки, мелодий уже сочинены исполнены кем-то Но 99,9% этих песен, инструментальной музыки, мелодий сочинены, обработаны и уже исполнены кем-то, а мы лишь воспроизводим в своей (не всегда лучшей) интерпретации существующие музыкальные произведения. А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню? Вполне оправдан вопрос: «А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню?» В своё время, более 20 лет назад я тоже задал себе этот вопрос. И ответил на него утвердительно. Но не сразу. Наверное, больше года я проверял и перепроверял себя, боясь ошибиться и принять желаемое за действительное. Тогда я действовал методом проб и ошибок. С годами и опытом информация «выкристаллизовалась», «осела», шелуха отсеялась. И теперь я хочу рассказать Вам о том, как я понимаю этот вопрос на сегодняшний день. Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах Прежде чем говорить о способности к сочинению музыки, нужно определиться, что такое музыка вообще. Не будем мудрствовать лукаво и возьмём определение из «Википедии»: «Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах». На мой взгляд, очень ёмко и точно. Далее идёт уточнение и расшифровка, довольно профессиональная и правильная, но не всегда в доступной широкому кругу людей форме. Цель музыки - оригинальное творческое воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция) средствами гармонии и музыкальной формы Выделим (немного упростив), с моей точки зрения, основополагающие моменты, необходимые в качестве базы для данной статьи: 1. Цель музыки - оригинальное воплощение индивидуальной авторской мысли (композиция). При этом ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. 2. Музыка базируется на творческом использовании интонационных элементов и законов их организации - гармонии, музыкальной формы. Гармония и музыкальная форма характеризуются как логической самостоятельностью, так и символически-ассоциативной связью со словом и социальным контекстом. Сочинённая нами новая музыка, песни должны соответствовать главным критериям понятия «музыка» Следовательно, обобщая теорию: если мы хотим узнать, способны ли мы сочинить музыку, или песню, нужно определить, соответствует ли то, что мы создали, приведенным выше главным критериям понятия «музыка». Для этого необходимо ответить утвердительно на все следующие вопросы: 1. Можно ли отнести Ваше произведение к искусству? 2. Имеет ли оно идейно-эмоциональное содержание? 3. Выражается ли произведение посредством звуковых художественных образов? 4. Является ли Ваша музыка оригинальной, неповторимой по структуре, то есть является ли она воплощением именно Вашей, а не чужой, авторской мысли? 5. Можно ли назвать Вашу музыку гармоничной, то есть благозвучной, приятной для слуха и постигаемой, воспринимаемой другими людьми? Всю музыку (при желании) можно отнести к искусству с идейно-эмоциональным содержанием, наполненным звуковыми образами Три первых пункта достаточно общие и выделены мною скорее для отделения «мух от котлет». Так, вопрос о принадлежности чего-либо к искусству весьма дискуссионный и расплывчатый. Идейно-эмоциональное содержание, по большому счёту, присуще всему, что создаёт человек. А ведя речь о музыке, мы по умолчанию подразумеваем звуковые образы. Ключ к способности сочинять музыку – оригинальность и гармоничность Для самокритичных и ответственных людей, желающих реально оценить свои способности и возможности в создании новой оригинальной, красивой музыки и песен, основополагающими являются ответы на 4-й и 5-й вопросы. Чтобы проверить себя - нужно попробовать создать, сочинить и записать мелодию, музыку, песню Как практически на них ответить, проверив себя на способность сочинять музыку или песни? Я предлагаю следующий алгоритм. Во-первых, нужно попробовать создать, сочинить мелодию, музыку, песню. Это можно сделать разными способами, например при помощи музыкального инструмента, голоса, компьютера, нот. Обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой Уже на этой стадии, как и на всех последующих, обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелодия не копировала чужой. Желательно в процессе сочинения, или сразу после него записывать то, что получилось, например на магнитофон, диктофон, в память синтезатора или компьютера. Если ничего не получилось – всегда можно стереть, а «пойманную» однажды случайно изюминку, музыкальную идею можно навсегда безвозвратно потерять. Если получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно Вам самому и не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией После обязательно несколько раз прослушайте сделанные записи. Если в процессе прослушивания своих записей, или непосредственно во время создания музыки или песни, непринуждённого творчества, импровизации Вы поняли, что получилось нечто ценное, прослушайте его ещё и ещё раз на предмет того, нравится ли оно целиком, или отдельные места Вам самому, не можете ли Вы припомнить другие известные песни, музыку с подобной мелодией. Если Вам Ваше произведение не нравится, или Вы нашли что-то похожее – начинайте всё заново. Оформите понравившуюся часть музыки, песни в удобоваримую форму, усовершенствовав, усилив и развив её Если же Ваше произведение или его часть Вам понравились и Вы не заметили плагиата, попробуйте оформить понравившуюся часть в более или менее удобоваримой форме, усовершенствовав, усилив и развив её. Например, если есть основа мелодии, сыграйте её на синтезаторе под автоаккомпанемент, сочините куплет песни на созданную музыку, спойте этот куплет под гитару, создайте музыкальный трек на компьютере и т.д. и т.п. Всё зависит от того, какими навыками – музыкальными инструментами, вокалом, компьютерными музыкальными редакторами – Вы владеете. Предложите послушать запись, или живое исполнение Вашего музыкального произведения своим близким людям Доведите наилучшее (с Вашей точки зрения) Ваше музыкальное произведение своими силами до максимально возможного качества, запишите на физический носитель. А затем предложите послушать или запись, или живое исполнение сначала своим близким людям, попросив их дать непредвзятую, объективную, без лести, но и без излишней критики, оценку. Обязательно спросите их, нравится ли им Ваша музыка, на что похоже Ваше произведение. Часто посторонние люди быстрее обнаруживают плагиат, поскольку уши у них не «замылены». Если этот тест пройден успешно – расширяйте и разнообразьте круг слушателей, критически учитывая их пожелания и замечания. Если же нет – всё сначала. Если никто из слушателей не обнаружил плагиата и некоторым Ваша музыка понравилась - Вы способны сочинять музыку (песни) После того, как из 10-15 человек никто не обнаружит плагиата – считайте, что Вы можете претендовать на оригинальность. Если при этом хотя бы двум – трем людям Ваша музыка понравилась – у Вас есть свой слушатель. Значит, Вы способны сочинять музыку (песни), которые нравятся некоторым людям. Дальше всё зависит только от Вашего желания и умений – совершенствуйтесь, работайте, дерзайте. Дорогу осилит идущий! Успехов! Если тест не пройден - работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень, а затем повторите тест Ну а если, паче чаяния, Вы не смогли пройти предложенные мною тесты – не расстраивайтесь. Помните, что гениальность – это произведение таланта на труд. А Москва не сразу строилась. Работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь в музыку и анализируйте её, повышайте свой уровень. А затем повторите тест. Задействуйте не использованные Вами 90-95% Вашего умственного потенциала – и у Вас всё получится! Учёные утверждают, что в среднем человек использует 5-10% потенциала своего мозга. Многие в это не верят. А я верю. И вы поверьте, что 90-95% Вашего умственного потенциала ещё не использовано. Задействуйте его – и у Вас всё получится!
Спасибо, что были со мной.
Автор песен В.Шабля: http://shablia.narod.ru Статьи о музыке: http://shablia.narod.ru/sozdanie.html Cтатья может перепечатываться при прямых ссылках на http://shablia.narod.ru и автора.
Отзывы и комментарии